06/02/2013

Демпинг

demping

Что такое демпинг и в каких целях он используется в экономике

От слова “демпинг” в отделе продаж люди буквально впадают в истерику. Демпинг может повлечь отказ от потенциального клиента, остановку реализации проекта и многое другое. Почему? Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье…

Демпинг — ведение борьбы с конкурентами путем продажи своего товара дешевле себестоимости. К примеру, себестоимость 1 кг муки — 20 рублей. В конкурсе на поставку крупной партии муки на хлебопекарный завод тендер выигрывает компания, пообещавшая поставить муку по цене: 10 рублей за кг. И еще в эту цену включены все необходимые затраты: грузоперевозка, оплата труда, налогов и т. д. Демпинг — очень сильное оружие по уничтожению активной клиентской базы конкурентов. При агрессивной рекламе может получиться и полное вытеснение конкурентов с занимаемой ниши. Им придется пересматривать ценовую политику своей компании, искать новые пути продажи, заказывать рекламу или же вовсе уходить с рынка на другой, где меньше конкуренции.

Демпинг никогда не бывает затяжным. За этот короткий срок компания, хоть и работая в убыток, набирает клиентскую базу, опыт и осваивается на рынке. Естественно, что в последующем цены будут подниматься.

При каких условиях применяется демпинг?

  1. “Осесть” в нужной нише. Компания прибыла на другой регион с целью расширения бизнеса. Рынок здесь уже поделен между собой местными торговцами. Что делать? Демпинговать! Почему нет? Когда приходит новый сотовый оператор, то его рекламная кампания начинается с демпинга, и вы, скорее всего, это замечали. Что-то вроде “Подключись сегодня и разговаривай полгода бесплатно”.

  2. Благодарность от важного клиента. Нередко в сфере в отношениях между двумя юридическими лицами одно из них предлагает свои услуги по демпинговым ценам. Зачем? Во-первых, можно показать на что вы способны, тем самым заслужив доверие у богатого клиента. Во-вторых, в портфолио может появиться товарный знак известной фирмы, что существенно повышает рейтинг компании. Популярные сети по добыче золота или нефти очень часто закупают товар у малого бизнеса по низким, демпинговым ценам.

  3. Поддержание связи с нужным клиентом. Отпускать лояльного человека в лапы конкурентов? Ну, уж нет! Держите товар по низким ценам.

  4. Освобождение места на складе. Если товар залежался на складе, то его нужно продавать любыми способами. Демпинг вполне приемлем для продажи товара, на который спрос очень низок.

Демпинговые цены могут быть предложены компанией и во многих других случаях. Мы перечислили лишь самые основные случаи.

Резюме

Демпинг – это продажа товаров (услуг) по ценам, которые значительно ниже среднерыночных на текущий момент времени.
Основные цели демпинга:
• Проникновение на рынок и завоевание места на нем;
• Вытеснение конкурентов;
• Быстрое получение денежных средств (разовое мероприятие).

Оцените нас
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Получить деньги