Капитализация

Капитализация: что это такое, и ее вариации

“Капитализм” — слово, которое способно вызвать приступ злости у среднестатистического жителя постсоветского пространства. Но не нужно путать “капитализм” с “капитализацией”. Капитализм — это экономическая система большинства европейских стран, построенная на частной собственности. А капитализация — это вполне логичный процесс увеличения размеров своего капитала путем использования его части для извлечения прибыли.

Если упростить понятие капитализации, то получится следующее: заработок денег путем их расходования. Только важно оговорить один момент: расходование денежных средств может быть только оборотным, то есть, расход, который обернется доходом. Рассмотрим банальный пример: у Николая есть 1000 рублей. К нему подошел Юрий и спросил, не нужны ли ему новые колеса. Николай приобрел колеса у Юрия за 700 рублей, а продал своему зятю их за 1000 рублей. Таким образом, Николай, посредством капитализации, заработал 300 рублей.

Формы капитализации

  1. Недостаточная. Та форма капитализации, при которой сумма заимствованных средств примерно равняется сумме реального дохода. Таким образом искажается картина денежного прироста.
  2. Достаточная. Форма капитализации, обеспечивающая стабильную работу отдельно взятого предприятия и его экономическое процветание.
  3. Излишняя. Такой формой капитализации считается чрезмерное накопление свободных денежных средств, которые не принимают участие в расширении активов организации.

Если классифицировать капитализацию по видам денег, которые используются компанией для расширения капитала, можно выделить еще три вида капитализации:

  1. Реальная.
  2. Рыночная.
  3. Маркетинговая.

Реальная капитализация отражает общую картину эффективности использования оборотных средств. То есть, это оценка грамотности построения хозяйственной политики организации. Рыночная капитализация — это своего рода котировки акций компании относительно конкурентов. Рыночная капитализация показывает не то, насколько хорошо организация распоряжается активами, а то, сколько стоит данное предприятие, подсчитывая количество акций, которые оно выпустило. Маркетинговую же капитализацию не следует рассматривать как капитализацию в ее классическом понятии, так как она не приводит к расширению активов. Маркетинговая капитализация — это искусственное увеличение активов предприятия с целью поддержания имиджа.

Капитализация имеет множество значений. Самые распространенные и обобщенные из них, это:
• Отнесение понесенных в текущем периоде затрат к долгосрочным активам предприятия;
• Оценка стоимости предприятия (земельного участка, ценных бумаг и другого имущества) производимая расчетом приведенной суммы ожидаемых доходов, взятой за весь период его предполагаемого использования;
• В результате капитализации прибыль компании увеличивает её уставный капитал;

 

Автор: Валентин Глухарев
Фото: unsplash.com

Материалы по теме:

Развитие финансовых технологий в России и в мире
Мы предлагаем нашим инвесторам до 31% годовых!
Инвестиционный проект: что это такое и как его создать?
Жизнь на пассивный доход: как перестать думать о том, что надо зарабатывать деньги?
Крупнейшая инвестиция в инновационные технологии в сфере финансовых услуг