Листинг

Понятие листинга в экономике и не только

Понятие листинга в экономике и не только

Все чаще к нам в обиход поступают новые слова из английского языка. Листинг — это включение объектов сделки в группу “проверенных”. Теперь подробнее на простом примере: на продажу выставлено 7 машин, приходит покупатель с намерениями приобрести их все, но не успевает осмотреть 7 автомобилей. Он удостоверился в том, что 3 автомобиля, как минимум, соответствуют всем заявленным требованиям, и он внес их предварительно в список. То есть, произошел листинг: человек из 7 автомобилей по некоторым причинам выбрал только 3.

В экономике листинг рассматривается с другого ракурса. Чаще всего этот термин относится к фондовому рынку и означает включение акций организации в “торговый реестр” (допуск к торгам). В маркетинге листинг имеет следующее определение: отбор поставщиков по определенным критериям с допуском его продукции к продаже. Допустим продавец хочет, чтобы его товар стоял на прилавках какой-либо крупной розничной сети, то для прохождения процедуры листинга от него могут потребоваться денежные взносы на маркетинговые расходы. Это и есть листинг — отбор по определенным параметрам.

Прохождение процедуры листинга помогает продавцу повысить свой авторитет в глазах спонсоров и обыкновенных потребителей. Рассмотрим известные нам виды листинга:

— эмитент, прошедший процедуру листинга, привлекает к себе внимание инвесторов. В этом случае, листинг — это гарантия финансового благополучия предпринимателя для спонсора;

— ритейлер получает возможность расширения товарного ассортимента, допустив еще одну торговую точку в свою сеть;

— для производителя, который реализует свой товар самостоятельно, пройти процедуру листинга — это дать возможность своей продукции “увидеть свет”. Посредством того, что товар лежит на прилавках популярной торговой точки, повышается узнаваемость торговой марки.

Рассматривая “листинг”, также хотелось сказать несколько слов и об обратном понятии, о “делистинге”. На рынке ценных бумаг акции, не прошедшие процедуру листинга, попадают в черный список, то есть, произошел делистинг (ценные бумаги покидают рынок). Товар, который не пользуется спросом, может уйти с прилавков торговой сети. А на освободившееся место поступает товар конкурента. Листинг как таковой необходим только неизвестным или малоизвестным товарам и эмитентам, выпускающим ценные бумаги. Миновать листинг могут только рейтинговые торговые марки или акции всем известного предприятия.

Автор: Валентин Глухарев
Фото: unsplash.com

Материалы по теме:
Экономика