О скоринговой модели Kredito24

О нашей скоринговой модели

Микрофинансовые организации пришли на российский рынок в конце 2000-х годов. По российскому законодательству, под микрофинансовой организацией (МФО) понимается юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения, некоммерческого партнёрства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесённое в государственный реестр микрофинансовых организаций. МФО специализируются на выдаче микразаймов, предоставляемых займодавцем заёмщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

Проверка кредитоспособности

Так как МФО работают с клиентами как с хорошей, так и с плохой кредитной историей, основой успешной деятельности этих фирм является качественный кредитный портфель, а именно возвратность предоставляемых займов. В свою очередь, качество кредитного портфеля каждой МФО зависит от своевременной и адекватной оценки кредитоспособности потенциального заемщика на основе скорингового анализа. И если банки используют кредитный скоринг, который можно определить как оценку уровня кредитного риска, производимую в результате обработки различных данных кредитной истории, прямо или косвенно влияющих на уровень платежной дисциплины, то микрофинансовые организации не ограничиваются только данными бюро кредитных историй.

Автоматический сомообучающийся скоринг

Kredito24.ru отличает собственная инновационная технология скоринга в сфере финансовых услуг. При оценке каждой заявки клиентов на получение займа скоринговая система Kredito24.ru за считанные минуты обрабатывает до 15 000 переменных, представляющих собой поведенческую информацию клиента в сети, метаинформацию и личную информацию, которую предоставляет о себе клиент. Почти за два года работы компания стала узнаваемой в сфере выдачи онлайн микрозаймов физическим лицам.
Что означает «статистическая и поведенческая информация о клиенте в сети»? Эту информацию можно подразделить на три кластера. Первый, это информация о браузере клиента – IP-адрес и информация о компьютере, с которого происходит заполнение заявки. Например, положительным фактором является то, что IP-адрес клиента совпадает с его местом работы или местом жилья. Каждый клиент должен дать соласие на использование компанией этих данных. Второй кластер информации – это информация, полученная от самого клиента и третих лиц, например списки интерпола, сотрудничество с бюро кредитных историй и т. д. Третий кластер – «качество» страницы клиента в социальных сетях и количество времени, потраченное на заполнение заявки. Страницы клиентов в социальных сетях проверяются только в том случае, если клиент дал на то свое разрешение.

Анализ больших данных

Таким образом, Kredito24 использует технологию «больших данных» (BIG DATA), чтобы оценить платежеспособность потенциальных клиентов. «Большие данные» или Big Data – термин, характеризирующий огромное количество данных. Созданный компанией алгоритм состоит из большого количества моделей для большого числа сегментов с разным типом информации. Результаты скоринга каждого нового клиента сопоставляются со статистическими данными «хороших» (вернувших микрозаем) и «плохих» (ненадёжных) клиентов и на этой основе выносится решение о выдаче займа или его отказе. Технология компании Kredito24 работает с высокой точностью и может надёжно предсказать, вернёт ли клиент заем своевременно. Благодаря точности скоринга, в который постоянно включаются все новые и новые модели, просрочка по займам в компании на сегодняшний день составляет лишь 10%.

Фото: unsplash.com

Материалы по теме:
Правила предоставления займов
Томас Антониоли («Кредитех»): «Мы используем 20 000 параметров данных для скоринга»
The Kreditech Group получил инвестиции в размере 82.5 млн евро
Микрофинансовая организация (МФО)
Инвестирование в онлайн-микрокредитование
Компания KREDITECH получила инвестиции от IFC на сумму в 11 миллионов долларов
The Kreditech Group получил инвестиции в размере 82.5 млн евро