Учредительные документы

Что такое учредительные документы и особенности их оформления

При создании какого-либо юридического лица: ЗАО, ООО и других форм собственности в первую очередь проектируется Устав и оформляется целый комплекс документов. Участники доли (учредители) заверяют эти документы официально. Согласно учредительным документам задается курс деятельности юридического лица. В течение всего времени юрлицо действует в строгом соответствии этим документам. В этой статье мы поговорим о том, что такое учредительные документы и как они оформляются.

Учредительные документы — это набор документов, юридически подтверждающих род деятельности созданной формы собственности. Основную роль в учредительных документах выполняет Устав. Согласно законодательству, любое юридическое лицо должно выполнять все пункты Устава в четком соответствии. Единственной формой собственности, которой разрешено отклоняться от Устава, является хозяйственное товарищество. Какую информацию несет в себе Устав юрлица?

  1. Название новообразованной организации — как полное, так и сокращенное. Также, на усмотрение соучредителей, в Устав может быть внесено наименование компании на иностранном языке.
  2. Юридический адрес организации. Месторасположение центрального офиса компании должно быть четко прописано в Уставе.
  3. Описание курса деятельности организации и цели ее создания.
  4. Расписание управленческой иерархии и четкое распределение ролей.
  5. Указание суммы уставного фонда.

Согласно актуальному законодательству нашей страны, учредители должны указывать перечень документов, согласно которым будет осуществляться предпринимательская деятельность в рамках созданной компании, при ее регистрации. Любые другие учредительные документы, кроме Устава организации, могут подвергаться изменению, дополнению или внедрению новых бумаг на коллегиальном собрании соучредителей. При изменении пунктов Устава представители юрлица обязаны уведомить об этом государственные органы, отвечающие за регистрацию хозяйствующих субъектов.

К особенностям оформления учредительных документов можно отнести следующие пункты:

— если юридическое лицо представлено одним человеком, то учредительный договор составлять не нужно — достаточно нотариально заверенного разрешения на предпринимательскую деятельность;
— любой документ, отнесенный к пакету учредительных бумаг, должен быть зарегистрирован, иначе он не будет иметь никакой юридической ценности;
— к учредительным документам не может относится свидетельство о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет.

Резюме

Учредительные документы — это документы, служащие основанием для деятельности юридического лица.
К учредительным документам относятся: устав либо устав и учредительный договор, либо только учредительный договор (с 1 июля 2009 года учредительный договор не относиться к учредительным документам).
В учредительных документах юридического лица должны быть:
• Наименование юридического лица;
• Место нахождения юридического лица;
• Порядок управления деятельностью юридического лица, и другие сведения.

Автор: Валентин Глухарев
Фото: unsplash.com

Материалы по теме:
Общие условия оформления займа
Досье сделки
Документарные операции
Бездокументарный факторинг