Электронная очередь

Электронная очередь: что это такое и как это работает

Электронная очередь: что это такое и как это работает

Электронную очередь можно по праву считать гениальной разработкой. Самое приятное то, что мы застали на своем веку и «живую» очередь, и электронную, дабы в контрасте понять, насколько это удобно.

Электронная очередь — это аппаратно-программный комплекс, улучшающий психологический комфорт клиентов и несколько повышающий качество услуг, предоставляемых в стенах рассматриваемого заведения. Такая очередь выглядит следующим образом: каждый пришедший клиент, получив небольшой клочок чековой бумаги с уникальным номером, получает право претендовать на конкретное положение в текущей очереди. Также приятно и то, что любой посетитель вызывается специалистом индивидуально — отсюда растет доверие к учреждению.

Электронная очередь исключает какие-либо контакты между клиентами. Так уж завелось, что в очереди люди относятся чаще всего враждебно друг к другу. Кто-то занимал перед вами, а вы, постояв час в очереди, ни разу его не видели? И вот этот человек уже перед вами, и скоро ему будут оказаны услуги. Распространенный случай для «живой» очереди. В электронной же такого нет, ведь если у человека есть билет, значит, что он стоял в очереди наравне с вами.

Зачастую организация электронной очереди практикуется банками. Примерно в 2013 году она начала набирать популярность в нашей стране. Как это работает?

Для тех, кто не знаком с подобной системой распределения очереди из посетителей, мы приготовили подробное описание механизма ее работы. Человек заходит в заведение и видит сенсорный терминал, на экране которого изображены категории услуг, оказываемые внутри этого самого заведения. Также он видит плазменную панель, вмонтированную высоко в стену либо на держатель, на потолок. На этом экране отражается текущая занятость специалистов и номера клиентов, которым оказываются услуги прямо сейчас. Человеку необходимо выбрать в терминале услугу, которую он намерен получить, и забрать билет. На нем написан номер в электронной очереди. Этот номер уникален, так как система просто на программном уровне не может выдать двум клиентам одинаковый номер в электронной очереди. Далее человеку необходимо следить за очередью, глядя на плазменную панель. Какие-либо изменения в плане движения очереди всегда сопровождаются громким звуковым сигналом и голосом диктора, сообщающего номер клиента и координаты рабочего места, к которому нужно подойти для получения услуг.

Резюме

Электронная очередь — это программно-аппаратный комплекс, позволяющий ускорить, оптимизировать и автоматизировать поток посетителей в организациях, чья деятельность связана с обработкой большого потока клиентов.
Благодаря электронной очереди можно автоматизировать часть бизнес-процессов, проводить анализ на основе полученных данных и сократить время ожидания каждого клиента.

Автор: Валентин Глухарев
Фото: unsplash.com

Материалы по теме:
Нацбюро кредитных историй подвело итоги года
Клиент прежде всего
Двухуровневая модель ипотечного кредитования
Банковские вклады: какой подойдет вам?
Почему возникает инфляция в экономике?
Взаимодополнение банков и микрофинансовых организаций