14/11/2014

Имидж у МФО ниже некуда

Имидж у МФО ниже некуда

По мнению федерального интернет-издания Микрокредиты России большинство россиян имеют негативные представления об МФО

Как выяснила руководитель издания Юлия Зиберт, у россиян вызывает удивление рассказ о том, что в 2006 году профессор из Бангладеш Муххамед Юнус получил Нобелевскую премию мира за открытие микрокредитования. По его мнению, банки не рассматривают бедных людей, как заемщиков в принципе, из-за рисков невозврата. Тогда как такие займы нужны, так как даже самые незначительные суммы денег могут существенно помочь нуждающимся встать на ноги. Он стал финансировать тех, чья бизнес-идея ориентирована на экономическое развитие сельской местности. Первый микрокредит достался женщине, которая изготавливала мебель из бамбука: сумма кредита составила всего 27 долларов.

Большинство россиян до сих пор считают, что микрофинансовые организации (МФО) – это компании, которые выдают исключительно деньги до зарплаты под высокие проценты. Журналист отмечает, что мало кто знает о том, что фирмы, специализирующиеся на минизаймах до зарплаты – это лишь одна часть рынка микрофинансирования, а по объему выданных средств бизнес-займы (на развитие бизнеса, на стартап) лидируют.

Россияне также не осведомлены о том, что МФО находятся под надзором Центрального Банка и попадают под действие закона «О потребительском кредите (займе)». Согласно этому закону начиная с 14 ноября 2014 года Центральным банком будут устанавливаться среднерыночные значения по ставкам по разным видам кредитов и превысить их теперь МФО смогут не более чем на 30%. Это регулирование приведет к ограничению штрафов за просрочку, что очень выгодно клиентам таких организаций.

Очень многие также не знают, что с помощью МФО можно исправить кредитную историю, которая испорчена в прошлом. Если банки не выдают кредит, то вернуться в строй заемщиков можно, обратившись в МФО и благополучно выплатив долг. Это станивится возможным, так как сведения о займах попадают в Бюро кредитных историй и тем самым в кредитной истории появляются положительные страницы.

Кроме того, многие не учитывают, что МФО работают в населенных пунктах, где нет банков и где открывать офис банка не эффективно. А это значит, что МФО являются в таких местах единственным источником заемных средств.

Из всего этого следует, что работа над имиджем для МФО – одна из основных задач на 2015 год. И МФО должны делать упор на более полное информирование населения о микрофинансовом рынке.

По материалам http://microcredit-rf.ru/imidz-y-mfo-nize-nekyda.html.

Оцените нас
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 votes, average: 4.80 out of 5)
Loading...
Получить деньги