14/10/2014

Потребители все еще не доверяют микрофинансовым организациям

Потребители-все-еще-не-доверяют-микрофинансовым-организациямБольшинство российских граждан не могут полноценно пользоваться финансовыми продуктами – к такому выводу пришли эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), которые совместно с компанией CGAP провели исследование финансового рынка. Причина этого очевидна: низкая грамотность населения и отсутствие доверия к учреждениям, которые предлагают такие продукты. При этом самая сложная ситуация в небольших городах, расположенных в удаленных от столицы регионах: их жители часто не могут удовлетворить свои потребительские потребности из-за отсутствия даже элементарных знаний о финансовом рынке и возможностям, которые они могут получить.

 

«С одной стороны, доля трудоспособного населения, охваченная различными кредитными, карточными и сберегательными продуктами и услугами, достаточно высока и составляет 77%. В то же время пользование такими продуктами нельзя назвать активным: чаще всего потребители используют услуги, оформление которых регламентировано законодательством или определяется третьими лицами – зарплатные карты (44%), дополнительное медстрахование, оформленное работодателем (17%), ОСАГО (22%)», – отмечает НАФИ.

 

Еще одним фактором, мешающим россиянам полноценно пользоваться финансовыми услугами, является низкий уровень доверия к таким компаниям. Правда и здесь есть исключение: более 74% граждан доверяют коммерческим банкам, хотя учитывая, что сегодня они практически не предлагают услуги по розничному кредитованию потребителей, удовлетворить спрос в заемных средствах они уже не могут. Другое дело микрофинансовые организации: они не находятся под жестким регулированием ЦБ, поэтому могут выдавать займы по паспорту, не требуя ни залога, ни поручителей. Вот только уровень доверия к ним достаточно низкий: по данным исследования, только 14% граждан готовы сотрудничать с МФО, не опасаясь обмана или мошенничества, в то время как большинство других просто вынуждены обращаться к ним за займами, даже несмотря на отсутствие доверия к таким финансовым институтам.

 

«В первую очередь такие показатели объясняются низкой осведомленностью населения о деятельности этих организаций и неуверенностью в наличии возможности защитить свои права при возникновении каких-либо проблем», – поясняют эксперты НАФИ.

 

Но специалисты выделяют еще одну причину ограниченного доступа россиян к финансовым продуктам. По их мнению, многие компании (страховые, инвестиционные, МФО) нередко предлагают довольно сложные продукты, по которым у пользователей еще нет унифицированного представления об их использовании. Вследствие этого иногда клиенты даже становятся жертвами мошенников, которые, к примеру, выдают себя за МФО, хотя на самом деле являются кредитными или финансовыми пирамидами (в последнее время случилось несколько резонансных случаев, когда такие компании исчезали вместе с деньгами вкладчиков). Соответственно, надо проводит более целенаправленную разъяснительную работу, чтобы обезопасить потребителей от мошенничества со стороны подобных организаций.

 

Источник: ЗаймыOnline, http://zaimyonline.ru/news/potrebiteli-imeyut-ogranichennyj-dostup-k-finansovym-uslugam/.

Фото: http://www.freeimages.com/browse.phtml?f=download&id=534981.

 

 

Оцените нас
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Получить деньги