19/12/2014

О нашей скоринговой модели

Refe_56b75e6811c88_CWYK8CLC61

Микрофинансовые организации пришли на российский рынок в конце 2000-х годов. По российскому законодательству, под микрофинансовой организацией (МФО) понимается юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения, некоммерческого партнёрства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесённое в государственный реестр микрофинансовых организаций. МФО специализируются на выдаче микразаймов, предоставляемых займодавцем заёмщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.
Так как МФО работают с клиентами как с хорошей, так и с плохой кредитной историей, основой успешной деятельности этих фирм является качественный кредитный портфель, а именно возвратность предоставляемых займов. В свою очередь, качество кредитного портфеля каждой МФО зависит от своевременной и адекватной оценки кредитоспособности потенциального заемщика на основе скорингового анализа. И если банки используют кредитный скоринг, который можно определить как оценку уровня кредитного риска, производимую в результате обработки различных данных кредитной истории, прямо или косвенно влияющих на уровень платежной дисциплины, то микрофинансовые организации не ограничиваются только данными бюро кредитных историй.

 

Kredito24.ru отличает собственная инновационная технология скоринга в сфере финансовых услуг. При оценке каждой заявки клиентов на получение займа скоринговая система Kredito24.ru за считанные минуты обрабатывает до 15 000 переменных, представляющих собой поведенческую информацию клиента в сети, метаинформацию и личную информацию, которую предоставляет о себе клиент. Почти за два года работы компания стала узнаваемой в сфере выдачи онлайн микрозаймов физическим лицам.
Что означает «статистическая и поведенческая информация о клиенте в сети»? Эту информацию можно подразделить на три кластера. Первый, это информация о браузере клиента – IP-адрес и информация о компьютере, с которого происходит заполнение заявки. Например, положительным фактором является то, что IP-адрес клиента совпадает с его местом работы или местом жилья. Каждый клиент должен дать соласие на использование компанией этих данных. Второй кластер информации – это информация, полученная от самого клиента и третих лиц, например списки интерпола, сотрудничество с бюро кредитных историй и т. д. Третий кластер – «качество» страницы клиента в социальных сетях и количество времени, потраченное на заполнение заявки. Страницы клиентов в социальных сетях проверяются только в том случае, если клиент дал на то свое разрешение.

Таким образом, Zaimo.ru использует технологию «больших данных» (BIG DATA), чтобы оценить платежеспособность потенциальных клиентов. «Большие данные» или Big Data – термин, характеризирующий огромное количество данных. Созданный компанией алгоритм состоит из большого количества моделей для большого числа сегментов с разным типом информации. Результаты скоринга каждого нового клиента сопоставляются со статистическими данными «хороших» (вернувших микрозаем) и «плохих» (ненадёжных) клиентов и на этой основе выносится решение о выдаче займа или его отказе. Технология компании Zaimo.ru работает с высокой точностью и может надёжно предсказать, вернёт ли клиент заем своевременно. Благодаря точности скоринга, в который постоянно включаются все новые и новые модели, просрочка по займам в компании на сегодняшний день составляет лишь 10%.

Оцените нас
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 4.00 out of 5)
Loading...
Получить деньги