Содержание:

ВЗЯТЬ ЗАЕМ

Взыскания не являются базовой функцией МФО

Современные МФО повышают доступность финансовых услуг людям с плохой кредитной историей, неработающим, живущим на скромный доход или в населённых пунктах, где мало или нет отделений банков. Задача взыскания долгов не входит в базовые функции МФО. Когда сотрудникам не удаётся убедить должника в необходимости погашения займа, эти обязанности на законных основаниях берут на себя коллекторские агентства, а в конечном итоге дело может оказаться в суде.

Этап 1. Внутреннее взыскание

На первом этапе заемщику, который пропустил платёж, присылаются SMS, электронные письма, производятся роботизированные звонки с напоминаниями о задолженности. Если клиент игнорирует их, то по телефону звонят сотрудники отдела по взысканию.

Изначально любая компания старается разобраться в ситуации и предложить варианты погашения просрочки. Все контакты с клиентом происходят в рамках закона, то есть количество и время звонков ограничено с 8 утра до 22 вечера в будни и с 9 утра до 20 вечера в выходные и праздничные дни. Естественно, если клиент продолжает игнорировать свои обязательства перед кредитором, то бесконечно так продолжаться не может. В определенный момент МФО прибегает к помощи коллекторских агентств, специалистов по возврату долгов.

Этап 2. Коллекторы

Чаще всего у МФО нет штатных сотрудников, обладающих официальными полномочиями прямого взыскания долгов с заёмщиков.

МФО обращается к коллекторам, имеющим право на пресональную работу с заемщиками, если:

  • Должник не идет на контакт.
  • Отвергается консультативная помощь.
  • Долг не возвращается, ни полностью, ни частями.

Коллекторские агентства берут большой процент за свою работу по возврату задолженностей. Добросовестные коллекторы используют разрешённые законодательством РФ методы взыскания долга (звонки, личные встречи, разъяснительные беседы и другие с установленными ограничениями). Они могут тратить столько времени, сколько необходимо, поскольку материально заинтересованы в выплате задолженности. Если же их настойчивость упирается в «стену» безразличия, то происходит продажа долговых обязательств.

Этап 3. Продажа долга

Если долг попадает в список проблемных или невозвратных, то портфель задолженностей может быть продан. С момента подписания сделки заемщик перестает быть клиентом МФО и становится должником другой компании.

На этом этапе заёмщику предлагается ряд вариантов решеня долговой проблемы, например, рефинансирование, перекредитование или выкуп собственного долга. Если и это не помогает вернуть деньги, то собственники долга подают иск в суд на должника.

Этап 4. Судебные взыскания

Если внесудебные взыскания долга не дают результатов, то дело передаётся в суд. В этом случае ситуация с задолженностью детально прорабатывается, рассматриваются показания правообладателя долга и объяснения должника, изучаются и анализируются распечатки SMS, почтовых сообщений, прослушиваются записи телефонных разговоров.

В 99% случаев суд обязует недобросовестного заёмщика погасить сумму займа и проценты в установленном законом объеме. Также ему придется компенсировать судебные расходы. Если же заёмщик отказывается выполнять вступившее в силу решение суда, то по просьбе взыскателя может быть возбуждено исполнительное производство.

С этого момента судебные приставы накладывают ограничения на имущество должника до выплаты долга в полном объеме, если этого не происходит, имущество арестовывается и реализуется на торгах, выручка от которых идёт на погашение задолженности. При этом человек может оказаться “невыездным”, у него могут быть заблокированы счета, могут накладываться иные ограничения до момента погашения задолженности в соответствии с действующим законодательством РФ.

ВЗЯТЬ ЗАЕМ

Материалы по теме:


1 комментарий

Rardaph · 03.12.2019 в 18:05

i am from Italy hello. Can you help me translate?

Оставьте комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *