Микрофинансовые организации в поисках новых ответственных клиентов нацелились на расширение кредитования малого и среднего бизнеса. Это происходит на фоне проведенного ужесточения Центральным банком России ограничений на выдачу онлайн займов на карту до зарплаты.

Содержание:

Вектор на малый и средний бизнес

МФК “Займер” провела исследование, которое показало рост кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ). Согласно результатам, был отмечен рост доли коммерческих компаний в общем объеме выдач, который вырос на 6 пунктов. В данный момент показатель составляет около 40% против 34% на конец 2018 года.

МФО, основной целевой аудиторией которых ранее являлись физические лица, во II квартале текущего года выдали 1,5 миллиарда рублей займов. В IV квартале 2018 года эта сумма ограничивалась 700 миллионов рублей.

Зачем бизнес берет займы

В числе основных причин, по которым компании СМБ обращаются за кредитами в МФО:

  • Пополнение оборотных средств для роста и развития.
  • Закрытие кассовых разрывов.

Специалисты прогнозируют дальнейший рост объемов выдач в III и IV кварталах текущего года на 50%, обозначив общую сумму займов за этот период в 2-2,5 млрд. рублей. Речь идет про компании, которые ранее не специализировались на сотрудничестве с юридическими лицами.

Рост продолжится

Можно прогнозировать продолжения роста сотрудничества с МСБ в том числе за счет относительно свободной ниши на рынке, однако МФО придется мириться со сложностями корректной оценки заемщика и принятия финального решения. Дело в том, что в текущих реалиях существуют высокие риски дефолта, которые очень важно правильно оценить.

Новые тренды подчиняются законам логики, так считает Елена Стратьева, директор саморегулируемой организации “Микрофинансирование и развитие” (СРО “МиР”). Однако, согласно ее оценке, наблюдаемый рост выдач микрозаймов сегменту МСБ в начале 2019 года по большей части обеспечен некоммерческими МФО при господдержке, тогда как частные игроки не спешат выходить на новое поле деятельности.

Массовой переориентации не будет

Игорь Алексеев, директор по банковским рейтингам “Экперт РА”, уверен, что пока не приходится говорить о массовой смене вектора в сторону займов МСБ. Высокая стоимость займов, покрывающая риски кредитора, вынуждает типовых бизнес-заемщиков пользоваться ими только на протяжении короткого срока. Делается это только с целью пополнения оборотных средств или для закрытия разрывов. Это вызвано одновременно низкой доступностью банковских кредитов для МСБ, а также политикой отдельных МФО, направленной на диверсификацию ключевых направлений работы своего бизнеса.

Другие материалы на тему:

 


1 комментарий

Петр · 28.10.2019 в 14:33

эт ваще хоть кому-то интересно? мож норм контент пора уже заливать?

Оставьте комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *