Центробанк за первые 9 месяцев 2019 года зафиксировал 21,1 тысяч жалоб на микрофинансовые организации. Это значение выросло на 33% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года.

Содержание:

Жалобы на МФО

Больше всего жалоб поступает на факты превышения предельного размера начисления штрафов и процентов на онлайн займы согласно договору, а также процентной ставки за пользование займом. Регулятор объяснил этот рост хорошей информированностью граждан в отношении нововведений и ограничений, которые действуют с третьего квартала 2019 года.

Согласно данным регулятора, в августе и сентябре число таких жалоб значительно снизилось, что демонстрирует факт перехода МФО на новые условия и уменьшения числа технических проблем и ошибок, которые были вызваны этим переходом.


Советы Kredito24

Большинство претензий к микрофинансовым организациям составляется при отсутствии фактов нарушения. Наша команда призывает вас внимательно изучать договор займа, чтобы не оказаться в неожиданной ситуации. МФО, работающие с лицензией Центрального банка России, соблюдают все требования действующего законодательства в отношении процентной ставки, начисления штрафов по задолженностям и иным вопросам деятельности компании. 

Если же вы действительно выявили какое-либо несоответствие, то обратитесь в нашу службу поддержки по телефону 8 (495) 225 90 63 или письмом по адресу info@kredito24.ru, и мы поможем решить вопрос, устранив техническую неисправность или иную проблему. Помогите нам стать лучше!


Претензии к банкам, страховым и БКИ

В общей сложности 57% жалоб, что составляет 105,6 тысяч, поданных в ЦБ, относятся к работе банков. Чаще всего они касаются вопросов ипотечного и потребительского кредитования.

Число жалоб на некредитные финансовые институты уменьшилось на 15%. В первую очередь, снизилось число претензий в сторону брокеров и страховых компаний, где самой частой причиной обращений традиционно является ОСАГО. На повестке фигурируют вопросы применения коэффициента за безаварийную езду, бонус-малус. Порядок его расчета изменился с 1 апреля и все еще вызывает споры между страховыми компаниями и их клиентами.

Доля жалоб, которые связаны с бюро кредитных историй, также выросла. Центробанк связывает это со значительным расширением каналов доступа к информации клиентов о кредитной истории. Почти половина претензий на БКИ касаются процедуры получения отчета.

Мисселинг или ненужная покупка

Мисселинг был выделен регулятором в отдельную категорию. Это продажа клиенту услуги, за которой он не обращался, в результате активного давления менеджера компании. Чаще всего речь идет про договоры инвестиционного страхования жизни. Клиенты, которые приходят просто положить деньги на депозит, в итоге платят за страховку жизни. В Центробанке при этом заметили тренд на снижение числа таких жалоб как результат введения нового пакета требований к продаже упомянутых страховых полисов.

Другие материалы на тему:


0 комментариев

Оставьте комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *