Востребованные сервисы по версии НАФИ

Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы определить наиболее востребованные цифровые банковские сервисы среди россиян. Больше всего используется возможность перевода средств по номеру телефона, а также оплата услуг через банковские приложения. Самым низким показателем выявили общение с чат-ботами банков: всего 8% опрошенных.

Активнее всего цифровыми возможностями пользуются следующие категории людей:

  • Доход выше среднего.
  • Руководители всех уровней.
  • Люди, моложе 34 лет.

Наиболее востребованные услуги среди опрошенных:

  • Перевод денег по номеру телефона: 57%.
  • Оплата через приложение банка услуг связи, ЖКХ: 54%.
  • Используют QR коды для оплаты услуг: 37%.

Не знали о переводах по номеру телефона 18% опрошенных, не умеют оплачивать услуги ЖКХ через приложения 17%.

Непопулярные сервисы

Знать не знали:

  • Никогда не слышали о голосовых помощниках: 48%.
  • О чатах с клиентами не знают: 51%.
  • О чатах с техподдержкой не знают: 45%.
  • О банковских чат-ботах ничего не слышали: 58%.

Знают, но пользоваться все равно не хотят:

  • Оформлять заявки через приложение не хотят 39%.
  • В кешбэке не заинтересованы 35%.
  • Новости и финансовые советы игнорируют 30%.

Онлайн деньги

Все чаще банки общаются с клиентами в онлайне, что отражается в текущих трендах:

  • Рост уровня использования цифровых каналов: в 2019 году более 50% Россиян пользуются банковскими приложениями.
  • Расширяется число маркетинговых и операционных функций, которые задействуют цифровые методы коммуникации.

В результате, банки фиксируют изменения потребительского поведения, позволяя прогнозировать, что в будущем, например, через 5 лет, цифровые возможности в финансовой сфере будут востребованы и у старшего поколения людей. В том числе за счет увеличения возраста сегодняшних активных пользователей.

Другие материалы на тему:


0 комментариев

Оставьте комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *