Rakuten – новый инвестор Kreditech

Techcrunch

Перевод статьи Techcrunch

Крупная немецкая компания Kreditech, работающая в сфере финансирования и выдающая потребительские займы онлайн, приобрела нового инвестора – крупнейшую торговую площадку Rakuten. Последняя основана в 1997 г. и принадлежит японскому миллиардеру Хироши Микитани.

Kreditech известен тем, что анализирует информацию о заёмщиках и их кредитные истории благодаря собственной уникальной технологии скоринга для того, чтоб оценить платёжеспособность клиента.

Немецкая торговая марка поддерживается Питером Тилем (одним из основателей PayPal), Blumberg, а также международной финансовой корпорацией IFC. На сегодня у Kreditech появился ещё один стратегический инвестор – онлайн-площадка Rakuten.

Гамбургский стартап получил 10,4 млн. долларов от финтех-фонда «Ракутен». Для японского гиганта электронной коммерции инвестиции подобных масштабов – значимое событие.

Сам Kreditech не разглашает объём своего капитала, но по оценкам экспертов, эта сумма может равняться приблизительно 300 млн. евро. Денежное вливание от «Ракутен» – не самая большая сумма для Kreditech, однако она поможет развитию компании в ближайшем будущем.

Почему Rakuten выгодно сотрудничать с Kreditech

Торговая площадка Rakuten представлена не только в Японии, но и в других странах мира. Так как не все пользователи могут расплатиться за покупку собственными деньгами, такие потребители заинтересованы в микрозаймах.

Рене Грименс, финансовый директор Kreditech, в одном из интервью пояснил, что у «Ракутен» есть банковская лицензия в Люксембурге. Это позволит повысить покупательскую способность пользователей японской площадки. Отныне люди смогут покупать товары в кредит.

Один из управляющих финтех-фонда Rakuten отметил, в свою очередь, что ультрасовременные технологии помогают развитию предпринимательства. Kreditech, с его уникальной системой кредитования, даст возможность деловым партнёрам выйти на новые международные рынки.

Инвестиции «Ракутен» помогут Kreditech улучшить свои технологии и добиться ещё большего потока клиентов. К тому же, немецкая компания заинтересована в том, чтобы перейти от микрозаймов к более крупным суммам ссуд заёмщикам.

Такая функция уже интегрируется в Kreditech, которая продолжает совершенствоваться разработчиками и сейчас. Подобную схему, к примеру, давно использует сервис PayU в Польше. Теоретически можно расширить не только платформу Kreditech, но и подключить новые услуги для покупателей.

На достигнутом Rakuten останавливаться не планиурет. Это объясняет факт появления и развития финтех-фонда, который и в дальнейшем будет инвестировать в стартапы.

Kreditech и Азия: есть ли перспективы?

Руководство Kreditech не раз намекало, что немецкая компания будет работать не только на рынке Европы, поэтому следующая вершина, которую намеревается покорить бренд, – это Азия. Особого внимания заслуживают развивающиеся рынки. Работать с ними поможет именно Rakuten.

Александр Граубнер-Мюллер, основатель и генеральный директор Kreditech, заявил, что подписание договора говорит о большой заинтересованности немецкой компании в сотрудничестве с «Ракутен». Японский гигант способен открыть двери на азиатские рынки для Kreditech, выполняя роль механизма.

Не считая инвестирования Kreditech, Rakuten сделал несколько вложений в другие проекты, в рамках раундов финансирования, состоящих из нескольких серий.

Сюда вошли стартап Azimo, Currency Cloud (компания разрабатывает программно-прикладные интерфейсы и хорошо известна на рынке финтеха), а также Bitnet. Последняя работает над тем, чтобы пользоваться биткоинами смогли сотни компаний.

Kreditech: чего ждать от холдинга

Помимо улучшения технологии скоринга, немецкий холдинг трудится над расширением линейки финансовых продуктов. За последние годы Kreditech получила более 300 млн. евро инвестиций в рамках акционерного и долгового финансирования.

Цель Kreditech – завоевание прочных позиций на мировом финтех-рынке, что вполне реально. Так как миллионы людей со скудной или плохой кредитной историей не могут получать даже микрозаймы на небольшие покупки, для Kreditech открывается широкое поле деятельности.

На сегодня Kreditech имеет представительства в России, Испании, Чехии и иных странах. Для дальнейшего развития Kreditech нужны не только деньги, но и заключение договоров с компаниями, способными помочь с обработкой и получением данных о потенциальных клиентах.

Напомним, что немецкий холдинг отказался от сбора традиционных сведений о заёмщиках. Для того, чтобы понять, сможет ли человек отдать займ в установленный срок, используется поэтапный сбор информации, – от IP до поведения в социальных сетях и просмотра сайтов.