Содержание:

Новые тренды в текущих реалиях
Эконом-режим
Исследования покупательной активности
Альтернативная модель
Деньги до зарплаты онлайн от МФО

Новые тренды в текущих реалиях

Рост цен, зачастую опережающий рост доходов, с каждым годом все значительнее сказывается на поведении покупателей. Впервые маркетологи стали отмечать тенденции более редких походов в магазин за более дорогими и качественными вещами в 2018 году.

Говоря языком бизнеса, покупатели снижают амортизационные расходы. Если раньше они покупали недорогие вещи на один сезон, то теперь все чаще отдают предпочтение тем товарам, которые могут стоить дороже, но прослужат значительно дольше.

Например, покупая куртку за 10 тысяч рублей из расчета на 3-4 года использования, вы экономите от 5 до 10 тысяч рублей, если сравнивать с покупкой курток за 5000 из расчета на 1 год. В нашем варианте куртка отрабатывает потраченные на ее покупку деньги уже за 2 года, а все дальнейшее время она работает в плюс.

Эконом-режим

Всерьез мы начали экономить после начала кризиса, обрушившегося на экономику нашей страны в 2014 году. Тогда покупательская способность населения упала в среднем на 30%. Тенденции несколько ослабли в 2017 году, демонстрируя небольшие намеки на рост спроса, как отмечали ритейлеры, но в 2018 году эконом-режим возобновил свое действие с новой силой.

И если в 2014 году люди просто перестали быть излишне расточительными, отказываясь от приобретений, непосредственной нужды в которых итак не было, то в 2018 году экономия выходит на новый уровень. Люди перестали покупать дешевые вещи, отдавая предпочтение более качественным приобретениям. Логично, что уменьшилась и частота покупок, чтобы компенсировать возросший средний чек. Спрос на недорогие низкокачественные товары упал.

Исследования покупательной активности

Согласно исследованиям компании TDI в 2018 году россияне стали на 30-50% реже совершать спонтанные покупки. Произошел спад интереса к горящим предложениям и акциям. Выбор стал делаться в пользу тщательного взвешивания и планирования своих затрат, а также оценки необходимости приобретения до оформления сделки.

Такое поведение характерно не только на рынке одежды и обуви. Похожие тенденции наблюдаются и в сегментах мебели, бытовой техники, электроники, товаров для дома и иных категорий.

Упомянутые особенности исследования можно также перенести и на 2019 год. После роста НДС до 20% и других изменений, снова выросли цены на все товарные группы, что только укрепляет политику экономии, характерную в последние годы для населения нашей страны.

В качестве исключений из упомянутых тенденций можно назвать продукты питания и товары первой необходимости. Здесь наблюдается рост среднего чека, который объясняется именно повышением цен. Для вынужденных периодических затрат на продукты питания как раз наоборот характерна экономия за счет снижения качества продуктовой корзины в целом (отказ от ряда продуктов) или ее отдельных компонент (за счет выбора более дешевых аналогов).

Альтернативная модель

Стоит оговориться, что в исследование делалось по общей выборке без какой-либо дифференциации. Поэтому текущую ситуацию может также и характеризовать иная модель поведения. Размеры среднего чека на товары, не относящиеся к группе первой необходимости, выросли не потому что малообеспеченные люди стали покупать вещи дороже, а по причине того, что они перестали их покупать вообще до наступления крайней необходимости. Тогда как обеспеченные слои населения не сильно поменяли свои привычки. Снижение числа покупок также соответствует описанной модели.

С продуктами первой необходимости такой “номер” не пройдет. Питаться нужно каждый день, потому здесь все упомянутые выше изменения также закономерны.

Деньги до зарплаты онлайн от МФО

При этом при крайней нужде в крупной покупке люди часто обращаются за помощью в микрофинансовые организации, потому как затраты на относительно крупные покупки пытаются разбить хотя бы на 2 месяца. Получить деньги до зарплаты онлайн для многих становится быстрым и наиболее выгодным способом займа. При этом влезать в долгосрочные кредитные обязательства при заключении отношений с банком у покупателей нет. Кроме того, не редкость и случаи, когда банки при имеющемся уровне дохода заемщиков не одобряют выдачу.

Другие материалы на тему: