Содержание:

Анкетирование

Для того чтобы взять онлайн займ в микрофинансовой организации (МФО), необходимо заполнить анкету. Как правило, это простая форма, содержащая ряд полей, которая одновременно регистрирует нового пользователя и заводит для него личный кабинет на сайте МФО.

В числе запрашиваемых данных: персональные данные, данные ряда документов и банковские реквизиты. При заполнении полей следует быть максимально внимательным, так как ошибки или опечатки могут стать причиной отказа в займе. Корректное и безошибочное заполнение анкеты значительно увеличивает ваши шансы на одобрение займа.

Личный кабинет

Регистрация личного кабинета, как правило, осуществляется одновременно с отправкой анкеты. Он является удобным инструментом для отслеживания состояния счета, задолженности, сроков платежей и другой важной информации.

Персональный профиль позволяет:

  • Проверить сумму задолженности, если она есть.
  • Продлить займ.
  • Узнать реквизиты компании и способы погашения займа.
  • Взять займ на лучших условиях после погашения предыдущего.
  • Не требуется повторного заполнения анкеты на заем или регистрации.

В случае, если МФО работает с оффлайн авторизацией, то при личном обращении вам также потребуется заполнить анкету. Бывает, что личное обращение требуется исходя из условий займа или в соответствии с действующим законодательством РФ:

  • Займ под залог ПТС (автомобиля).
  • Займы на сумму более 30 тысяч рублей.

Общий вид анкеты для займа

Паспортные данные

Эта информация является обязательной для оформления займа. Безопасность персональных данных обеспечивается в обязательном порядке с помощью специального программного или физического оборудования согласно действующему законодательству. В случае, если сервис МФО сотрудничает с госуслугами, то отправка паспортных данных напрямую не нужна.

Место работы и доход

Вы самостоятельно указываете всю информацию, а справки с места работы не требуются. Тем не менее, всю ответственность за возврат займа вы берете на себя, а значит важно трезво оценить информацию о своей платежеспособности. В случае спорного решения, сотрудники МФО могут позвонить по указанному номеру места работы и проверить достоверность информации. Не забывайте, что информация о просрочках и штрафах передается в Бюро кредитных историй и может стать причиной отказов в дальнейшем.

Контактные данные

Необходимо указать номер действующего мобильного телефона, а также адреса регистрации и фактического проживания. При этом мобильный телефон становится одним из ключевых инструментов в получении займа. С помощью СМС-сообщений, приходящих на ваш номер, вы подписываете договор специальным кодом, полученным от МФО. Согласно законодательству это является полноправным аналогом цифровой подписи. Так как мобильные номера в России привязываются к паспорту, то они являются еще одним инструментом для подтверждения личности заемщика. Некоторые компании даже реализовали выдачу займов по телефону и через СМС.

Контактные лица

В случае с кредитными организациями контактные лица необходимы для того, чтобы с ними можно было связаться в случае, например, утери телефона или по какой-то иной причине. Они не являются созаемщиками и не несут финансовой ответственности в случае просрочки займа, а просто становятся дополнительным способом связи с заемщиком. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, предупредите друга или родственника о вашем намерении указать его в качестве контактного лица.

Данные банковской карты

Для получения займа вам потребуется указать номер вашей именной банковской карты, на которую будут отправлены деньги в случае одобрения. Компании с оффлайн авторизацией могут также предложить выдачу наличными лично в руки клиенту. Некоторые МФО предоставляют иные способы переводов, для которых попросят указать реквизиты получателя.

Рекомендуем внимательно и несколько раз перепроверить корректность введенных данных. Если номер карты указан неверно, то скорее всего оплата не пройдет. Реквизиты именной карты в случае ошибки не совпадут, а в займе будет отказано. Если вы все же обнаружили ошибку после отправки данных в МФО, то немедленно позвоните по телефону горячей линии и опишите ситуацию, чтобы отказаться от займа и предотвратить передачу денежных средств некорректному получателю.

Опечатки как причина отказа

Внимательность заполнения заявки – ключевое требование для будущего заемщика. Наличие ошибок в анкете является одной из самых распространенных причин отказа в выдаче займа. Если программа анализа платежеспособности клиента при проверке анкеты выявит расхождения, то она может выдать автоматический отказ на выдачу займа. В случае спорной ситуации анкета попадает на рассмотрение соответствующим специалистам в МФО, которые по итогам ручной проверки анкетных данных будут принимать окончательное решение.

Любой отказ в выдаче займа фиксируется в кредитной истории. Таким образом, невнимательность может стать причиной отказов в финансовых услугах в дальнейшем. 

Не следует обманывать

Обманывать кредитора не стоит. Если обман вскроется, то он не даст получить микрозайм. На усмотрение МФО такие анкеты могут оказаться в черном списке, что полностью лишит возможности брать кредиты на неопределенный срок. Кроме того, за факт финансового мошенничества в законодательстве Российской Федерации прописано уголовное наказание.

Бояться заполнения заявки также не следует. Процедура достаточно простая и не требует много времени. Будьте готовы предоставить фото документов. Это не является прихотью, а помогает защитить клиентов от мошенников, которые могут попробовать получить займ на чужой паспорт.

Другие материалы на тему: